Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) разглядывают здоровый стиль жизни как глобальный соц нюанс, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый стиль жизни» рассматривается исходя из убеждений сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и остальные точки зрения (к примеру, медико-биологическая), но резкой грани меж ними нет, потому что они нацелены на решение одной задачки — укрепление здоровья индивида.
Здоровый стиль жизни является предпосылкой для развития различных сторон жизнедеятельности человека, заслуги им активного долголетия и настоящего выполнения соц функций.
Актуальность здорового вида жизни вызвана возрастанием и конфигурацией нрава нагрузок на человеческий организм в связи с усложнением публичной жизни, повышением рисков техногенного, экологического, психического, политического и военного нрава, провоцирующих нехорошие сдвиги в состоянии здоровья.
Есть и другие точки зрения на здоровый стиль жизни: «здоровый стиль жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, лучший двигательный режим, закаливание, правильное питание, оптимальный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и государственных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, духовное, духовное и соц благополучие в настоящей окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Элементы ЗОЖ
Здоровый стиль жизни — это активное роль в трудовой, публичной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
В узко био смысле идет речь о физиологических адаптационных способностях человека к действиям наружной среды и изменениям состояний внутренней среды. Создатели, пишущие на данную тему, включают в ЗОЖ различные составляющие, но большая часть из их считают базисными:
• воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) с ранешнего юношества здоровых привычек и способностей;
• окружающая среда: неопасная и подходящая для обитания, познания о воздействии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления законными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и незаконными.
• питание: умеренное, соответственное физиологическим особенностям определенного человека, информированность о качестве употребляемых товаров;
• движения: на физическом уровне активная жизнь, включая особые физические упражнения (к примеру, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и публичной гигиены, владение способностями первой помощи;
• закаливание;
На физиологическое состояние человека огромное воздействие оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его интеллектуальных установок. Потому некие создатели также выделяют добавочно последующие нюансы ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение управляться с своими чувствами, сложными ситуациями;
• умственное самочувствие: способность человека узнавать и употреблять новейшую информацию для хороших действий в новейших обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать вправду важные, конструктивные актуальные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Формирование здорового вида жизни, содействующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
• соц: пропаганда в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), информационно-просветительская работа;
• инфраструктурном: определенные условия в главных сферах жизнедеятельности (наличие вольного времени, вещественных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
• личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.